Вот, хотелось бы посоветоваться с вами, уважаемые....
Собственно, начну сначала. Букв много.
Вчера я поехал на заявку. На ул. Кузьмина. Подъехал, остановился и тут машина заглохла. Я думаю: "Че за фигня?". Пытаюсь завести - движок крутится, но не заводится. Ну, так как я в машинах почти лох, я позвонил двоюродному брату. Он приехал, попытались так, этак, поменяли предохранители, посмотрели всякие трубочки, шланги - все на месте.
Подошёл какой-то дядя лет 60-ти, прочитал нам лекцию на тему "Понаехали тут нерусские, перегородили весь двор машинами, детям гулять негде!". Ушел.
В общем ломали мы голову, так ничего и не придумали, решили ехать на СТО, а так время уже вечернее, то решили ехать на СТО "Система-сервис", ибо оно единственное в городе круглосуточное да и по уровню оснащения и обслуживания самое лучшее.
Доехали на буксире. Здравствуйте! У них, оказывается, 1 число каждого месяца - санитарный день! И меня угораздило приехать накануне как раз именно тогда!
Там уже все домой собираются, только на улице осталось 2 рабочих и мастер. Ну мы подошли к ним, объяснили проблему, они нам сказали, что это может быть ремень ГРМ порвался. Попросили их подойти на минутку, глянуть. Один подошел, отогнул кожух, сказал крутануть стартером. И сказал, что точно ремень.
А еще сказал, что клапана вроде не загнуло, нам повезло.
Сказал, что замена ремня будет стоить от 1500 до 2000. Но работать они будут только 2 июля.
Мы оставили там машину на стоянке и поехали спать. Решили завтра купить ремень и ехать на другое СТО, чтоб не терять один день. Заодно по пути заехали на СТО Шеврон в СУ-920, где поддатый мужичок обещал нам поменять ремень за 1200, но тоже завтра, в 10 утра. Спросили у него, гнёт ли клапана - сказал, что не знает, вряд ли, если никакого скрежета или стука не было, и если скорость была небольшая. Скорость была маленькая, я уже стоял, и шума никакого не было, просто тихо заглохла.
Поехали спать.
Перед сном мне позвонил коллега, и сказал, что на въезде в гаражный кооператив "Луч" (около Автонефти), есть один дядя, у которого есть мастерская и который хорошо делает. Предложил туда сгонять к 8 утра.
ОК, встал утром, он за мной заехал, рванули.
Там какой-то мужичок средних лет ковыряется в Газели. Поговорили с ним. Он сказал, что надо провернуть коленвал, потом че-то зажать распредвал, потом ещё что-то крутануть и если будет застревать при повороте – значит, клапана согнуло. Далее, за замену ремня ГРМ он запросил 2500, а если менять еще сальники - то 3000. Меня такая высокая цена не устроила и я уехал.
Поехал, купил ремень (550 руб), хотел купить еще ролики натяжные, но их не оказалось в магазине, только на заказ.
Поехал на "Систему-сервис", забрал машину, отбуксировали к тому мужичку на Шевроне, который обещал в 10 поменять за 1200. Тот нас порадовал, что занят, и сможет поменять только в час дня.
Ладно. Оставили машину, коллега отвез меня домой. А мне машина вечером нужна была.
В час я ему звоню - еще занят, в 2 начну, типа. Время начало третьего, я поехал к нему. Он еще даже не приступал. Сказал, что в 3 приступит. Около трех он мне говорит, что не знает, может сегодня не получится. Молодец!!!
Я звоню в СТО "Техкомплект" (в 10 ОРСе), разговариваю с девушкой -приёмщицей. Спрашиваю цену - 1560 руб. Спрашиваю, когда приехать - говорит: сейчас! Сейчас масло поменяем одному товарищу, потом одна машинка на диагностику, а потом я. Спрашиваю, сегодня до 7 успеем, ибо надо ехать в 8 - отвечает, что да!
Ладно, снова звоню коллеге, тащим на третье СТО. Там уже масло поменяли, делают диагностику. Я жду пока мастер Володя закончит. Время четвертый час. Закончили диагностику - Володя уходит на улицу и начинает там заправлять кондиционер какой-то иномарке. Там его коллега (назовём его Миша). Миша звонит какой-то Ире и предлагает подъехать, чтоб сразу и ей заправить. Я нервничаю, время почти 4.
Приезжает Ира, начинают ей делать. Я жду, молчу.
Закончили, принялись за мою машину. Спрашиваю, гнёт ли клапана - ни кто не знает. Сняли кожух - точно ремень, он не порвался, а нижние 12 зубчиков срезало.
Ну всё, разобрали, сняли ремень, натяжные ролики....
Тут выясняется, что они не знают, как ставить метки на шестерёнках. То есть на них метки есть, а на блоке не могут найти! И как их правильно выставить - никто не знает. Типа надо книжку по Нексиям. У них по Эсперо есть, а по Нексии - нету.
Я начинаю сердиться. И что теперь, говорю? Вы же мастера, а не я. Мне, что-ли, теперь учить?
я говорю: поищите в интернете, может там есть схема! Они говорят, что типа они не умеют и не знают, где искать, и если я умею - чтоб сам искал. Я иду в кабинет к девушке-приемщице, сажусь за её комп, начинаю искать по всяким форумам.
Интернет у них грузиццо ооочень медленно.
Мне это надоедает, я звоню отцу, и мы едем с ним в магазин, где купили ремень. Там продавец залезает в интернет, ищет на дисках и находит эту схему замены. Распечатываем 2 листка, на одном рисунки, а на втором инструкция по пунктам.
Привожу, отдаю. Ухожу к подружке пить кофе. Через полчаса прихожу, думаю уже почти всё, время уже почти 6 часов. Сидят. Спрашиваю, что на этот раз. Оказывается они сняли натяжные ролики, а чтоб их обратно одеть и опустить муфту надо спец-ключ на 41, такой какой-то хитро-изогнутый и тонкий. а такого ключа нету у них, и как обратно прикрутить эти ролики - никто не в курсе. И где взять ключ -тоже.
Приплыли, мля. Какого хрена брались тогда делать? Я, что-ли, теперь еще и ключи искать должен?
Они мне рисуют это ключ в 2 ракурсах, я звоню отцу, еду с ним снова по 3 магазинам. Нигде нет такого и не было.
Я смотрю на время - 6.30. И я понимаю, что до семи я уже реально не успею сделать, и намеченное на 8 дело летит коту под хвост!
Вот тут я начинаю реально психовать. Да какого хрена, думаю, я должен тут себе одно место рвать, бегать по городу, как дурак и икать ключ? Я заплатил. привез запчасти, а инструмент у них должен быть свой, это же СТО! Почему я должен бегать им ключи искать, молотки?
Еду обратно, захожу с отцом в кабинет к их девушке-приемщице, зову того мастера, который делал, с ним еще второй заходит (Миша). И мы с отцом им это все высказываем! Какого органа брались за работу, раз нет ключа? И почему я должен его искать бегать?
Те что-то мямлят, что типа директор не купил нужные ключи и все прочее. Я говорю: господа, и что теперь мне делать? Самому его точить сидеть? Или собирать все эти ролики и шестерни в баночку и ехать домой на буксире? Что будем делать???? И где обещанное к 7 часам окончание ремонта?
То инструкцию им найди со схемой, то ключ! Может мне еще перчатки одеть и самому менять, а вы только деньги заберете?
Они начинают звонить по своим связям, спрашивать ключ. Нигде нету, никто не знает где взять. А у меня появляются к ним все новые вопросы...
Предыдущий хозяин же менял ремень, как-то же ему сделали! Или мне теперь в Корею ехать за ключом, на завод?
И вообще, в городе Нексий - навалом, не такая уж редкая модель! Неужели никому раньше не меняли ремень ГРМ? Я что, сцуко, первый обратился с этой проблемой?
Приехал мой коллега. Спросил насчет того, гнет ли клапана.
И насчет клапанов никто не знает! Они опять позвонили по своим знакомым, и опять нарвались на того дядю, который рекомендовал крутить коленвал. Типа если будет тормозить - значит погнуло. Те покрутили - тормозит. Но я что-то сомневаюсь уже в этих мастерах. Тем более, что мой коллега говорит, что тормозить он может и из-за компрессии.
Они еще у меня спрашивают, ставить ремень и пробовать завести или вскрывать головку, клапана смотреть?! Как будто я мастер! Я говорю: я то откуда знаю? Вы же мастера! И что это за работники, которые кому-то звонят и он их учит по телефону, как делать?
И потом, как вы поставите ремень, если у вас нет спец-ключа? И если вы вскроете головку и посмотрите, а клапана окажутся целыми, то почему я должен платить еще за вскрытие, кем то насоветованное по телефону?
Короче за всей это хренью уже настало 7 часов, машину так и не сделали и так она и стоит, без ремня. И без ключа.
Они мне сказали, что увы, насчет 8 часов - облом, моя поездка срывается.
Они мне сказали, что завтра в 9 приедете директор и поедет искать ключ. Если тут не найдет - поедет в Вартовск. Я спрашиваю, а если и там не найдет, тогда что? Они говорят, тогда придётся самим вытачивать, пилить его.
Короче, красота! Я так понимаю завтра опять весь день уйдет на поиски этого ключа, и хорошо ещё, если его найдут.
Поехал я домой и по пути заглянул еще к одному коллеге, который шарит в двигателях и не один перебрал, правда на наших машинах. И он тоже не знает насчет клапанов. А "кручением" коленвала, он сказал, ты ничего не поймешь. Это надо либо головку вскрывать, либо ремень поставить и заводить пробовать. И ещё сказал, что эти мастера мне пудрят мозги.
Ну и, наконец, совет! Что делать?
Есть следующие варианты, которые я надумал:
1. Завтра ехать в 9 утра к ним, пообщаться с директором и предъявить ему все претензии. И тупо сидеть ждать, пока они сделают или найдут ключ. Плюсы - им по любому придется как-то делать её и искать ключ, не будет же машина вечно в боксе стоять. Мне надо только подождать. Минусы - ждать некогда! Они могут и неделю его искать, и никуда не денешься!
2. Попробовать поездить по СТО и найти ключ самому. Если найду - договориться, чтоб одолжить на часок, объяснить безвыходность ситуации, если надо - заплатить или оставить залог (его стоимость), и потом отвезти его тем мастерам. Плюсы - быстрота, если найду ключ. Минусы - на других СТО могут и не дать ключ, если он настолько дефицитен, даже если он у них есть и даже за деньги.
3. Попробовать заехать утром на СТО "Система-сервис" (куда я сначала самого собирался), потому что уже 2 число и утром они уже должны открыться. Тоже поговорить с мужчинами, объяснить ситуацию. У них там техническое оснащение и мастера получше. Может у них есть ключ или опытные мастера знают какой-нибудь способ обойтись без него.
И если они возьмутся, то тупо приехать с коллегой, послать тех мастеров и забрать машину. Положить в ведро все снятые ролики и шестеренки, все болты и гайки и уехать. Денег я им платить не собираюсь. Потому они мне её не сделали, а только все разобрали. Мы договаривались насчет ремонта, причем до 7 часов. Они это не сделали. А то, что они разобрали и бросили - я оплачивать не собираюсь. И отсутствие ключей - это не проблема клиента, а проблема СТО и их директора. Мое дело -привезти запчасти и оплатить работу, а рабочий инструмент - это забота не клиента.
Плюсы - если на другом СТО возьмутся - то не придется ждать ключ. И мастера там получше. Минусы - могут появится проблему, чтоб забрать машину, не заплатив. Потому что надо забрать еще все запчасти, ту схему, которую я нашел, техпаспорт у приемщицы. И я сомневаюсь, что мне все это легко отдадут. И еще минус - сложно будет другому мастеру собирать все это, если разбирал не он и не знает, что куда ставить, какие шестеренки, какие где болты, гайки.
Как быть? Ваши комментарии, советы..... Или может у вас есть свой вариант. Или даже свой ключ на 41.