Работники администрации и муниципальных учреждений получили дипломы Уральской академии госслужбы
49 работников администрации города, а также руководителей и специалистов муниципальных учреждений завершили обучение в Уральской академии государственной службы по программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление».
--- Ссылка на новость...
Теперь ждём перехода на новое качество управления городом. С новыми знаниями управленцы разработают и опубликуют критерии по которым можно будет оценивать качество работы городской администрации и каждого подразделения в целом.
Идеи Деминга в массы.
Ну, если товарищи учились за собственные средства,
Ой как я в этом очень сильно сомневаюсь...... Ну и потом тогда не писали бы об этом в городских новостях...учились и учились себе, а тут отписано, значит средства потрачены, должен быть отчет об этом.
Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Цитата:
Сообщение от InfoBot
49 работников
ну и обучение на добровольной основе такого количества административных управленцев одновременно больше смахивало бы на массовый психоз....
__________________
Не работаешь- жить не на что, работаешь- жить некогда...
__________________
"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить". Преподобный Серафим Саровский
Мне кажется это те 49 работников, которые не имели НОРМАЛЬНОГО высшего образования, для работы в муниципальной структуре. И по идее, не могли работать в администрации. И наконец то они хоть как то закончили что то профильное, чтобы докапаться не могли.
Вот у меня такое впечатление складывается от данной новости. Ибо не представляю зачем по другому такой табун людей пошел учиться по "программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление»". Переубедите меня кто нибудь?
А то опять то, о чем надо было молчать - что половина людей по образованию не соответствует занимаемым должностям по образованию, теперь выставляется как героическое достижение...ИМХО.
Последний раз редактировалось Dimka; 27.05.2011 в 09:22..
просто новое веяние все кто на руководящих должностях должны иметь переподготовку на ГМУ, к основному высшему образованию.
по моему личному субъективному мнению - это дурь
__________________
"Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить". Преподобный Серафим Саровский
Забавно наблюдать как у некоторых форумных персонажей возникает неимоверный баттхёрт при любом упоминании администрации
Евгений, забавляйся сколько хочешь. Просто у меня есть информация о людях, которые занимают должности в администрации, не имея соответствующего образования. Так что мысли были навеяно только по этой аналогии. Не более.
У меня кума завуч в школе, тоже получила на днях такое-же второе высшее. За чей счет я не вникал... Просто если тебе охота двигаться дальше по служебной лестнице в муниципальных структурах, управленческое образование совсем не лишнее. IMHO, это не истерия, просто в стране реально не хватает грамотных управленцев... Хотя за качество образования я конечно не ручаюсь :о))
Наталья Будыкина
НЕ В СВОИ САНИ
Выполняется ли в ХМАО Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»? Аналитики «Югорских хроник» изучили сведения об образовании и опыте профессиональной деятельности членов Правительства Югры. Как выяснилось, 56% чиновников не вполне соответствуют или вовсе не соответствуют требованиям, установленным Федеральным Законом №79-ФЗ…
С месяц назад в открытых источниках появились шокирующие данные о мэрии Когалыма: о, ужас! – в администрации города целых восемь сотрудников проходили муниципальную службу без соответствующего образования! Наткнувшись на это сообщение в Интернете, мы решили посмотреть – а как обстоит дело с квалификацией и соответствующей подготовкой у окружных чиновников?
Основанием для анализа явился Федеральный Закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», принятый Государственной Думой 7 июля 2004 года.
В нем, в статье 12 «Квалификационные требования к должностям гражданской службы», сказано, цитирую:
1. «В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей».
3. «В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования».
Итак, мы внимательно изучили биографию и иные материалы о 9 членах окружного Правительства, 21 руководителе Департаментов и о 9 руководителях региональных Служб ХМАО-Югры.
Начали, разумеется, с Правительства. Оказалось, что пять из девяти членов главного органа исполнительной власти региона не соответствуют требованиям Федерального закона.
Рассмотрим подробнее информацию о каждом из девяти высших чиновников округа.
<li class="v10nlt5">КОМАРОВА Наталья Владимировна – губернатор автономного округа. По первой специальности – экономист в сфере строительства. По специальности проработала два года, затем переехала в Новый Уренгой и сразу пошла по партийной линии – инспектором горисполкома.
Около шести лет, с 1994 по 2000 возглавляла администрацию города Новый Уренгой (примерно 110 тысяч жителей).
Потом год работала первым заместителем Губернатора ЯНАО, после чего была «делегирована» в Госдуму РФ, где и трудилась ДЕВЯТЬ лет в комитете по недропользованию.
Прямо из кресла председателя Комитета ГД по природным ресурсам она попала в кресло губернатора Югры.
Получается, что стаж Натальи Комаровой в области практического управления был прерван на девять лет, а ее «направление» из заместителей губернатора Ямала в Государственную Думу очень похоже на традиционную для региональных элит «ссылку подальше, чтобы не мешала».
С той поры, когда она работала в исполнительных органах власти, коренным образом поменялось законодательство о бюджете, градостроительстве, местном самоуправлении. В ГД РФ Комарова «отметилась» работой над Земельным и Лесным кодексами, о которых эксперты отзываются крайне негативно.
Возможно, пребывание в должности депутата Государственной Думы приравнивается к наличию высшего профессионального образования и к стажу работы по специальности.
Однако мне представляется, что эта кандидатура далеко не самая подходящая для того, чтобы возглавить ведущий промышленный регион России.
<li class="v10nlt5">ПЕТРОВ Илья Сергеевич - первый заместитель губернатора округа. 37 лет. В ХМАО приехал из Москвы.
Курирует внутреннюю политику, общественные связи, здравоохранение, образование, жилищную политику и ветеринарию.
По образованию юрист, кандидат наук.
В 1988 несколько месяцев проработал слесарем. Затем, в течение семи с половиной лет он нигде не работал – видимо, учился и сразу пошел в аспирантуру. Это нередко случается с детьми из хороших семей…
С января 1996 года два года отслужил в армии: следователем, помощником военного прокурора. Начиная с 1998 года периодически занимался вопросами управления имуществом: год в Министерстве госимущества, три года в аппарате Правительства РФ, еще два года – в Федеральном агентстве по управлению имуществом. В промежутках восемь месяцев поработал на вторых ролях в «Сибнефти» в управлении дебиторской и кредиторской задолженности, меньше года - в Ассоциации маркетинга, чуть больше года - в ООО «ЦРК-консультанты», и два с половиной года – в аппарате Правительства РФ.
Есть мнение, что именно Петров должен был сменить Комарову на посту губернатора; но после его откровенных неудач на поприще югорской внутренней политики это вряд ли возможно – если Петров и станет главой региона, то, скорее всего – на Ханты-Мансийского. Вывод «ЮХ»: специалист по управлению имуществом на посту управления общественными связями, внутренней политикой, здравоохранением и образованием – явно не на своем месте.
<li class="v10nlt5">КИМ Александр Михайлович – еще один первый заместитель губернатора округа. 53 года. Приехал с Ямала.
Курирует экономическое развитие, госзаказ, недропользование, природные ресурсы, информационные технологии, труд и занятость, региональную службу по тарифам.
По основному образованию геофизик, кандидат экономических наук.
По специальности работал почти 17 лет, дослужился до должности заместителя генерального директора добывающего предприятия.
В 1999 пришел работать в исполнительные органы власти – заместителем мэра Салехарда.
Спустя два года возглавил Департамент экономики ЯНАО, стал заместителем губернатора ЯНАО. В ХМАО перешел с этой должности. Вывод «ЮХ»: профессионал, практик, на своем месте. Единственное, что омрачает впечатление от Александра Кима – это разнообразные истории, которые не раз привлекали к нему внимание правоохранительных органов. О некоторых из них писали и мы – http://hru86.com/tem/tem_11.html, http://hru86.com/tem/tem_40.html.
<li class="v10nlt5">ГРИПАС Валентин Анатольевич - директор Департамента строительства, энергетики и ЖКХ. 42 года. Много лет проработал в округе, последнее время жил и работал в Тюмени.
По образованию строитель. Вся карьера Грипаса связана со строительством, в том числе и на уровне управления регионом. То, что он по формальным критериям соответствует занимаемой должности, не подлежит сомнению.
<li class="v10nlt5">ПУТИН Алексей Андреевич - заместитель губернатора округа. Управляет социальной сферой: здравоохранением, образованием, культурой, спортом, социальным развитием, архивной службой. 42 года. Житель Ханты-Мансийска.
По образованию – экономист в сфере строительства. С 1993 года начал работать в Отделении Пенсионного фонда РФ по ХМАО, с 1998 года управлял Отделением Пенсионного фонда.
Опыта работы в исполнительных органах власти не имеет, управленческого образования – тоже. Специфики курируемых отраслей не знает.
Учитывая сложность и ответственность социального направления, можно предположить, что Алексей Андреевич не на своем месте.
<li class="v10nlt5">БУХТИН Геннадий Федорович - заместитель губернатора округа. Управляет Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, отвечает за охрану окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; охрану объектов культурного наследия. Кроме того, на него же губернатором округа возложена функция решения вопросов коренных малочисленных народов Севера. 61 год, пенсионер. В округ прибыл из Москвы.
По базовому образованию – радиотехник. Есть еще второе образование – юриспруденция, но оно получено в Высшей школе приватизации и предпринимательства в 1997 году, и этот диплом вызывает определенные подозрения. Работал в Российском союзе автостраховщиков, последние годы возглавлял Департамент развития Дальнего Востока и Северных территорий в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Вывод «ЮХ»: чиновник не имеет никакого отношения к экологии. Удивительно, что Комарова, столько лет посвятившая экологии и природопользованию, назначила на этот пост человека, настолько не соответствующего должности (по формальным признакам, разумеется).
<li class="v10nlt5">ДЮДИНА Вера Аркадьевна - заместитель губернатора Югры – директор Департамента финансов. 46 лет. Родилась и практически всю жизнь прожила в Ханты-Мансийске.
Высших образований два, оба получены в Тюменском государственном университете: финансы и кредит, юриспруденция.
С самого начала карьеры (86 год) работает в исполнительных финансовых структурах окружного уровня.
В 2008 году перешла работать в «Газпром трансгаз Югорск», менее чем через полгода – в аппарат Правительства Российской Федерации.
В апреле 2010 года вернулась «на усиление» в Правительство Ханты-Мансийского округа. Скорее всего, не по собственному желанию.
Своему месту с точки зрения профессионального образования и опыта работы, безусловно, соответствует.
<li class="v10nlt5">ЕРМОШИН Виталий Александрович - руководитель аппарата губернатора. 45 лет. Коренной москвич.
В 2008 году получил высшее образование во ФГОУ ВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса" – специалист по социально-культурному сервису и туризму.
Работал слесарем, техником-технологом. Последние 22 года находился на военной службе. Вывод «ЮХ»: по опыту работы и образованию абсолютно не соответствует. Интересно, зачем, будучи военнослужащим, он заканчивал университет туризма и сервиса? И как это ему поможет в организации деятельности аппарата губернатора? Интересно, а кем он был в армии? Армейский стаж в 22 года говорит о том, что, скорее всего, уволен в звании майора-подполковника…
<li class="v10nlt5">АРСЛАНОВА Фануза Шарафиевна - руководитель Представительства ХМАО - Югры при Правительстве Российской Федерации. 60 лет, пенсионерка.
Имеет университетское образование по специальности правоведение.
Последние 16 лет перед назначением жила и работала в Москве, до этого почти 16 лет трудилась в Новом Уренгое.
Депутат Государственной Думы с 1994 по 1996 годы, потом перешла на работу в ОАО «Газпром», занималась общественными связями, представительством в федеральных органах власти, работой с Федеральным собранием.
По опыту работы вполне соответствует занимаемой ныне должности.
***
Прежде чем подвести окончательные итоги этого краткого анализа, хочется сказать еще несколько слов о доходах наших главных окружных VIP-персон.
Илья Петров в 2010 году, согласно его декларации, заработал 2,1 миллион рублей (в 2009 году, в Федеральном агентстве по управлению госимуществом он получил 1,8 миллион рублей). Александр Ким в 2010 году получил 18,4 миллиона рублей; в 2009 году – 15 миллионов рублей. Валентин Грипас заработал в 2010 году 1,4 миллиона рублей; Алексей Путин – немногим более 5 миллионов рублей. Доход Геннадия Бухтина в 2010 году составил 3,7 млн рублей.
Вера Дюдина получила 2,5 миллиона рублей – примерно столько же в 2009 году она заработала и в Правительстве РФ (2,3 миллиона рублей). Доход Виталия Ермошина составил в прошлом году 1,8 миллиона рублей против 798 тыс. по итогам 2009 года. Фануза Арсланова заработала в 2010 году 14,5 млн рублей.
Сама Наталья Комарова, судя по ее декларации, по итогам 2010 года получила доход порядка 5 миллионов рублей.
Ну а теперь, пожалуй, самое время сделать краткие выводы на основе изложенного выше. Во-первых, как это уже было отмечено, 5 из 9 (то есть более половины) членов Правительства Натальи Комаровой по своему образованию и опыту работы не соответствуют занимаемым должностям (по крайней мере, по формальным требованиям Федерального Закона). Во-вторых, треть Правительства округа – пенсионеры. В-третьих, 67% членов Правительства – приезжие, в основном, из Москвы. К местным мы смогли отнести только Дюдину, Путина и Грипаса. Неужели настолько оскудела кадрами земля югорская? Нет, вовсе не плохо, когда на усиление приходят 2-3 «внешних» человека. «Свежая кровь», новый опыт, иные подходы к организации управления – все это отнюдь не повредило бы нашей исполнительной власти. Но 67%... не слишком ли? В-четвертых, все или почти все чиновники Правительства за последний год очень неплохо повысили уровень своего благосостояния. Резюме: Если бы можно было (а это невозможно с точки зрения чистой науки) описать социологический портрет «усредненного» члена Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, то он выглядел бы примерно так: «Чиновник предпенсионного возраста, не имеющий необходимого образования и опыта работы, слабо знакомый со спецификой региона. При этом, получающий доход от полутора до трех миллионов рублей в год».
Не менее интересную (или не менее печальную) картину можно увидеть и во втором эшелоне управления округом, среди руководителей подразделений, ныне именуемых Департаментами (одни названия Депстройэнергетики и Депдорхоз чего стоят!)
Об этом читайте в следующих выпусках «Югорских хроник».
Продолжение следует.
Как мы и обещали, возвращаемся к вопросу соответствия управленческого звена Правительства ХМАО-Югры Федеральному закону №79-ФЗ («Квалификационным требованиям к должностям гражданской службы» ). На сей раз в фокусе внимания – руководители профильных Департаментов. Результат не такой плачевный, как с Правительством округа (http://hru86.com/tem/tem_62.html), и всё же: треть чиновников второго эшелона управления по формальным признакам не соответствуют занимаемым должностям. Но и здесь есть нюансы… «Старички» и «новички»
За год с небольшим работы губернатором Югры Наталья Владимировна Комарова «обновила» большинство руководителей Департаментов. Из «старых» кадров на месте остались только шесть руководителей из двадцати одного.
Интересно, что свои посты сохранили в основном директора Департаментов социального блока – Всеволод Кольцов (Депздрав), Алла Грибцова (Депобразования и молодежи), Мария Краско (Депсоцразвития), Алексей Варлаков (Дептруда и занятости), Виктор Майгуров (Депспорт). Шестым в списке «старичков», сохранивших свои должности, стал Евгений Платонов (Депприродресурс и несырьевого сектора).
По мнению ряда аналитиков, сохранение постов за сотрудниками Правительства Александра Филипенко именно в социальном блоке может быть обусловлено тем, что действующий губернатор Югры попросту побоялась «трогать» социалку, оставив там опытных специалистов, хорошо знающих обстановку в регионе. Ведь именно по показателям состояния социальной сферы в первую очередь оценивается работа региональных руководителей. В качестве второго варианта эксперты называют возможность в недалёком будущем «списать» на руководителей социального блока не слишком хорошие итоги развития, и в нужный момент сделать из них виноватых. Примерно по этому сценарию, по мнению экспертов, федеральное Правительство «приберегает» Голикову и Фурсенко.
Говоря о «старичках» и «новичках» необходимо упомянуть еще две персоны: Веру Дюдину и Любовь Семешко. В наш список «старичков» они не попали, и вот почему. Вера Дюдина вернулась в округ из Москвы, поменяв должность в Правительстве РФ на должность в Правительстве Югры. А Любовь Семешко тоже «вновь назначена» на свою должность директора Департамента управделами, т.к. до этого она долгие годы возглавляла Департамент экономической политики Югры. «Внутренние источники», кстати, предсказывали Семешко скорую отставку с нового поста, однако эти предположения пока не подтвердились. Временно исполняющие
Четверо (из двадцати одного) директоров Департаментов Правительства Югры находятся на своих постах в качестве временно исполняющих обязанности. И если по поводу одного из них – Антона Третьякова (Депполитики), попавшего в наш список «несоответствующих» – нельзя не согласиться с Натальей Комаровой, откладывающей его назначение на должность, то трое других – Сергей Монастырев (Депинформтехнологий), Станислав Кузьменков (Депнедра) и Андрей Беляев (Депдорхоз и транспорта) - вполне соответствуют по формальным признакам должностям, которые вынуждены занимать временно. И «отсрочка» назначения в данном случае, скорее всего говорит о том, что они сидят на своих местах до тех пор, пока на их место не будут найдены люди, в большей мере устаивающие руководство округа.
Биография Антона Третьякова даже в кратком изложении занимает очень много места. Правда, только потому, что этот 38-летний представитель нынешнего Правительства Югры чрезвычайно часто менял места работы, задерживаясь на некоторых всего по несколько месяцев. Опыт работы в исполнительных структурах власти – около 8-ми месяцев, и то с перерывами, в мэрии Екатеринбурга. Образование – журналист. Сфера профессиональной деятельности – маркетинг и связи с общественностью. Учитывая то, что на нынешнем месте он в основном должен заниматься законодательными и правовыми вопросами государственной и муниципальной службы (см. Положение о Департаменте), Антон Третьяков явно находится не на своем месте. Видимо, поэтому он уже больше полугода остается лишь «ио».
Станислав Кузьменков, напротив, несколько лет до назначения возглавлял Управление минерально-сырьевых ресурсов Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа. Кроме того, он вел значительную научную работу – судя по тому, что не только написал «традиционную» кандидатскую диссертацию, но и защитил докторскую.
Сергей Монастырев, в свою очередь, довольно продолжительное время работал первым заместителем Натальи Масловой, бессменного руководителя Департамента информационных технологий, так что к его опыту работы придраться тоже довольно сложно.
Андрей Беляев совсем недавно заменил на посту руководителя Депдорхоза Андрея Малькова, назначенного уже Натальей Комаровой и занимавшего свою должность недолго. В отличие от Малькова, бывшего скорее специалистом в сфере ЖКХ, Андрей Беляев уже несколько лет работал первым заместителем директора Департамента транспорта, связи (аналог Депдорхоза в структуре предыдущего Правительство округа), был начальником Управления транспорта.
Станут ли эти четыре руководителя директорами на постоянной основе, или же покинут временно занимаемые должности, покажет время. «Свои» и «чужие»
Среди руководителей Департаментов пять человек для Югры совершенно новых, приехавших из других регионов. Шестая, Вера Дюдина, хотя и своя «по праву рождения», попала в список «чужаков» потому, что приехала в округ из Москвы. К сожалению, наблюдая за поведением Веры Аркадьевны, все больше свидетелей ее деятельности склоняются к тому, что она стала совершенно чужой для Югры «по духу».
«Чужаки» в основном возглавили два направления. Первое – информационно-политическое: Антон Третьяков (Депполитики) и Светлана Батутис (Департамент общественных связей), недавно сменившая на этом месте екатеринбуржца Романа Бабицина. Про профессиональную подготовку Антона Третьякова мы уже писали выше, что же касается Светланы Батутис, приехавшей в Ханты-Мансийск из Иркутской области, то ее трудовая биография выглядит очень достойно. Безусловно, мнение о качестве ее работы можно будет сформировать только по истечению нескольких месяцев. Пока же сотрудники департамента общественных связей несколько настороженно восприняли обещание нового директора «воспитывать их» - именно так она выразилась в своем первом интервью. И еще: людей, хорошо знающих ситуацию в регионе, в последнее время стали смущать материалы на некоторых подконтрольных округу ресурсах: уж очень странные мнения о происходящих событиях там высказывались. К примеру – о том, что срыв торжественного массового мероприятия «Единой России» в Нягани (оно не было своевременно оформлено) обусловлен кознями бывшего главы города Александра Рыженкова. Возможно, подобные «неточности» связаны с «некачественной» постановкой задач журналистам (слив недостоверной информации). И здесь стоит вспомнить о том, что Светлана Батутис еще действительно плохо знает регион. Второе направление – финансы, имущество и финансово емкие строительное и коммунальное направления: Депфин, Депгосзаказа, Депимущества и Депстройэнергетики и ЖКХ. К сожалению, из четырех руководителей этих департаментов только двух (один из которых – Вера Дюдина) можно признать полностью соответствующей своей должности.
Александр Чепкасов (Депгасзаказа), бывший житель Екатеринбурга, специалист по таможенному управлению, всю свою трудовую жизнь проработал в системе таможни. Опыта работы в органах власти не имеет вообще, и вряд ли является сильным специалистом в области законодательной базы госзакупок. Вполне вероятно, его слабая подготовленность к работе в занимаемой должности стала причиной задержки проведения строительных конкурсов и тендеров, которая неминуемо скажется на количестве квадратных метров, сданных по итогам года.
Сергей Высоцкий, возглавивший сложнейший по структуре и объему работ Депстройэнергетики и ЖКХ Югры, приехал в округ из Москвы. Судя по его официальной биографии, этот молодой (32 года) специалист все свои трудовые годы проработал в бизнесе: в сфере страхования, потом – в лизинге, и, наконец, - в логистике. Каким образом он попал на должность регионального руководителя направления строительства и ЖКХ, для многих остается загадкой. Похоже, что для того, чтобы провести его назначение на должность, ему в срочном порядке вручили соответствующий диплом: экономист по образованию, он в 2010 году зачем-то прошел переподготовку в ГОУ ВПО “Ухтинский государственный технический университет” по программе “Сооружение и эксплуатация объектов магистрального транспорта нефти и газа” (хотя по роду деятельности никогда не занимался строительством газопроводов).
Максим Шевченко, директор Депимущества, приехал в округ из Самары. Он тоже достаточно молод (32 года), но за его спиной – достойное образование (С-Пб, государственный университет) и почти десятилетний опыт работы в муниципальных и региональных органах исполнительной власти, именно по вопросам управления имуществом. «До выяснения всех обстоятельств никто вас ни за кого не принимает!»
Итак, в результате рассмотрения трудовых биографий директоров Департаментов действующего Правительства ХМАО (т.е. анализа соответствия их занимаемым должностям по формальным признакам, определенным Федеральным законом №79-ФЗ) мы пришли к выводу, что к 15 чиновникам второго уровня управления претензий по несоответствию быть не должно.
Однако, остаются еще шесть, из которых, по нашему мнению, четыре не соответствуют своим постам совершенно, а еще для двух соответствие находится под знаком вопроса.
Среди тех, чье образование и трудовая биография входят в противоречие с требованиями, диктуемыми законом, уже названные выше Антон Третьяков (Депполитики), Александр Чепкасов (Депгасзаказа) и Сергей Высоцкий ( Депстройэнергетики и ЖКХ Югры). Четвертый чиновник в этом списке – Борис Костюхин (Депэкологии Югры). Удивительно, но на «экологическую должность», как и в Правительстве ХМАО (http://hru86.com/tem/tem_62.html), вновь назначен совершенно неподходящий человек. Более того, есть основания предположить, что Борис Алексеевич привык смотреть на вопросы экологии под другим углом. Ему 51 год, и не один десяток лет он занимал должности от главного инженера до генерального директора таких крупных промышленных структур, как АО "Сибнефтегазпереработка", ОАО "Сибур-Тюмень", Нижневартовский филиал ООО "Тобольск-Нефтехим", ОАО "Запсибтрансгаз". Связаны они, что очевидно, с газом и «Газпромом». Поэтому есть основания предположить, что Борис Костюхин был направлен «газовиками» в помощь губернатору (http://hru86.com/tem/tem_54.html), для поддержки реализуемых ей проектов. Между тем, у нет ни соответствующего образования, чтобы заниматься экологией (он имеет специальность «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов»), ни опыта работы по данному профилю, ни опыта работы в муниципальных или государственных органах управления.
В списке чиновников, чьи характеристики выглядят не полностью соответствующими требованиям Федерального закона, Рустам Мирсаяпов (Депжилполитики) и Александр Кармазин (Депкультуры).
Рустам Мирсаяпов, возглавивший Департамент жилищной политики, за 20 лет трудового стажа сменил 14 мест работы (14 разных предприятий). Финансист по образованию, он работал в строительных, нефтяных, сервисных компаниях. В 98-99 годах полгода трудился экономическим директором Окружного целевого внебюджетного фонда развития жилищного строительства "Жилище". До своего назначения директором Депжилполитики чуть более полутора лет работал заместителем директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Таким образом, в качестве работы по профилю можно признать только те давние полгода в фонде «Жилище».
Александр Кармазин, кандидат исторических наук, 13 лет (с 1993 по 2006 год) проработал в администрации города Ханты-Мансийска заместителем главы по социальным вопросам. Последние годы он трудился управляющим в окружном отделении Фонда социального страхования. И та, и другая сфера деятельности далеки от культуры, поэтому профессионально управлять данным направлением Александру Станиславовичу будет непросто. И хотя он более 10 лет отвечал за социальную сферу района, в которую культура, безусловно, входит, надо признать, что бюджет культуры всегда ущемлялся в пользу образования и здравоохранения (и это стало привычкой). «Урезание бюджета», впрочем, не коснулось сомнительных строительных проектов, реализованных в «культуре» в Ханты-Мансийского района.
Подводя итог вышесказанному, отметим: в профильных департаментах Правительства округа сегодня трудится 28% директоров, чьи квалификационные характеристики вряд ли можно признать соответствующими Федеральному законодательству. А если взять только тех, кто был вновь назначен Натальей Комаровой на директорские посты (15 человек), и отбросить Веру Дюдину и Любовь Семешко, то получится, что почти половина чиновников из этой группы «сели не в свои сани».
Между тем, «подвижки» среди менеджеров второго уровня продолжаются: четверо из директоров находятся в состоянии «ио», один директор только что назначен (Батутис), еще одному эксперты предсказывают скорую отставку (Семешко).
28% директоров профильных департаментов Правительства ХМАО приехали к нам из других регионов (Москва, Самара, Екатеринбург), возглавив ключевые информационно-политическое и финансово-имущественное направления.
Наконец, свои должности, которые они занимают уже не первый год, сохранили шесть директоров Департаментов – в подавляющем большинстве они относятся к социальному блоку. И эксперты предсказывают, что именно на них будут «списаны» управленческие и политические неудачи 2010-2011 годов. Так что, вполне вероятно, к 2012 году в Правительстве округа «старичков» совсем не останется. Главное, чтобы на смену им пришли профессионалы.